?

Log in

No account? Create an account
Интервью журналу "KUV" - DADAKINDER magazine [entries|archive|friends|userinfo]
TRANSGRESSIONS & SPACESHIPS

SWITCH TO  |  INTERNATIONAL MODE  ]
userinfo  |  organizmo  ]
archive  |  memory  ]

Links
[1| ( eyez ) ( genitalz ) ( religulous ) ( futura ) ( 1984 ) (violenz) (drugz) (personal) ( quotez ) ]
[2| MANIFESTO / TXT / FACEBOOK / TWITTER / MASHARIK / LIB / RSS / DONATE ]

Интервью журналу "KUV" [Jan. 8th, 2008  |  10:00 pm]
TRANSGRESSIONS & SPACESHIPS
[Tags|]

УТИНАЯ ПРОВОКАЦИЯ

Анатолий Ульянов: "Помните «12 апостолов» Херста? Так вот сила искусства - это бабло и волшебство, с помощью которых комната зоологического музея превращается в удивительную эстетическую ситуацию, стоимостью в тысячи и миллионы долларов".



Анатолий Ульянов, - рожденный во Львове человек, к которому нельзя относиться однозначно. Балансируя между аморальностью и философской критикой он основал портал «Проза» (proza.com.ua), который в народе называют «философским порносайтом». За четыре года своего существования стал аванпостом украинского авангарда. В своем интервью современный философ Анатолий Ульянов рассказывает о гомосексуализме, педофилии, искусстве и бунте, а также заявляет, что распятый и сожженный священник сегодня никому не интересен.


Беседовали Игорь Гончарекно и Антон Яроцкий
Фото Наталии Машаровы и из архива журнала "Кувь"






Твой сайт больше похож на домашнюю страничку извращенца, чем на ведущий арт-журнал страны. Расскажи о смысле всего происходящего на «Прозе»?

В ситуации серой температуры, в ситуации, когда к искусству принято относиться с высокопарным трепетом и фатальной серьезностью, а слово «культура» писать с большой буквы, важно наличие идейной, эстетической, энергетической альтернативы. Да, происходящее на «ПРОЗА» порой можно считать крайностью. Но когда имеются два антагонистичных полюса, между ними возникает электричество, рождаются адекватные и уравновешенные культурные тела, далекие от одновекторности. Происходящее на «ПРОЗА» - это субъективный пламенный голос, стимулирующий читателя сомневаться, поддерживать внутренний огонь и размышлять.

По-твоему, порнография стимулирует работу мозга?

«Философский порносайт о современном искусстве» – это ведь не просто эпатажная фраза, но цельная концепция, отражающая сущность журнала и нашей информационной политики. Мне хотелось бы преодолеть традиционный раздел культуры на «высокое» и «низкое», «элитарное» и «массовое». Именно поэтому на «ПРОЗА» можно найти и порно, и философские статьи. Эта контрастность позволяет получать действительно интересный информационный сплав. Антагонистические вещи в союзе дают живое тело. «Высокое» сомневается в «низком», а «низкое» в «высоком». Эти взаимные сомнения лишают «ПРОЗА» однобокости. Среди прочего, порнография – это хорошее орудие в борьбе с ситуацией метафизического пафоса и, опять-таки, высокопарного трепета, которым у нас принято предаваться, говоря, о культуре как чем-то исключительно возвышенном, духовном и божественном. «ПРОЗА» пропагандирует иную риторику, свободный язык, возможность говорить о культуре без спазмов в простате.

Без «спазмов простаты говорить о культуре» - это фраза в духе авангарда начала 20-го века. Ты хочешь вернуть нас в те времена?

Любое движение в прошлое – ущербно. Искусство так не рождается. Но мне действительно импонирует дух авангарда 20-хх как энергия, провоцирующая культуральный бунт. Эта энергия видится мне альтернативой энергии современных украинских молодых художников – тоскливых существ, лишенных всякой протестности, жаждущих не свежего и ударного искусства, а щеголянья на светских тусовках. Вот ведь парадокс – содержательно нового поколения художников после 90-х в Украине так и не возникло, но мы можем наблюдать самовлюбленный пафос молодых, которые ничего стоящего и пронзительного еще не произвели, но уже говорят о себе и своем тихом искусстве с фатальной серьезностью, силятся решить своим искусством глобальные проблемы и докопаться до глубин бытия. Все это напоминает клуб безруких карликов, которые мечтают играть в баскетбол. Я не хочу возвращения культуры в ситуацию авангарда 20-хх. Сегодня из той ситуации современность должна усвоить лишь одно: «Молодость должна бунтовать». Чтобы не уснуть, чтобы освежать, чтобы двигать время. В этом отношении, я считаю юношеский максимализм благом. Нетерпимость к серой температуре – это хорошо.

Какие арт-проекты ты бы поддержал?

С одной стороны, меня интересуют произведения, полные энергии молодости, духа борьбы, о котором мы говорили раньше. Это то, чего мне, как критику, не хватает в современном украинском искусстве. С другой стороны, меня интересует глубокое и простое искусство. Под таковым я понимаю те произведения, которые, при наличии глубокого содержания, обладают внятной, простой и понятной формой. Пример – «Бриллианты» Жанны Кадыровой, объекты в виде бриллиантов, сделанные из простецкой кафельной плитки.

Другой пример такого искусства – трафареты арт-террориста Бэнкси. Это искусство не нуждается в трехтомном пресс-релизе, который пытается объяснить нам неочевидную суть. Оно говорит само за себя, цепляет, трогает, а значит работает. И это не попкорн, не корм для обывателя и вокзального люмпена. Умение внятно выразить идею и вызвать резонанс – это дар, искомый мною в художниках и кураторах. Я убежден, что сложное содержание не исключает лаконичность формы.

Среди прочего, мне импонирует искусство, которое смущает, вступает в конфликт с общественными нормами, искусство некомфортное и конфликтное. Такое искусство делает своего зрителя многограннее, расширяет его представления о границах дозволенного. Конфликтное искусство – это форма воспитания вольного мышления.

Мне также очень нравится Дэмиен Херст – главный плут contemporary art. Херст – это такая квинтэссенция западного искусства. Важны не сами его произведения, но автор и работы как совокупность технологий по манипуляции над зрителем и рынком. Херст – это продуманный проект, чистая культуртехнология, в которой «массовое» и «элитарное», «зубастое» и «буржуазное» слилось воедино. Все, к чему шло постмодернистское искусство, объединилось в Херсте. Он - настоящий фокусник и иллюзионист. Собственно, кем еще может быть современный художник?

Так в чем же сила современного искусства?

Представьте, что мы очутились в комнате с «12 апостолами» Херста, не зная о существовании Херста и подобного ему искусства. Что бы мы подумали? Мы подумали, что попали в зоологический музей, куда нас неоднократно водили в школьные времена. Ничего необычного. Так вот сила искусства - это бабло и волшебство, с помощью которых комната зоологического музея превращается в удивительную эстетическую ситуацию, стоимостью в тысячи и миллионы долларов.

Не кажется ли тебе, что маркетинг стал важнее, чем само искусство?

Мы все живем на базаре. Здесь торгуют, поэтому ничего противоестественного и плохого в маркетинге я не вижу. Это добытая технология, которая способствует, в частности, продвижению искусства и работе с социальным заказом. Картина Ван Гога ничего не стоит без его подписи. Мы покупаем не скопление желтых и зеленых тонов, но исключительно имя. Так устроен арт-рынок. Нет имени – нет вклада в свою репутацию. Хочешь красивого? Посиди на берегу реки, съезди посмотреть северное сияние. Искусство же в массе своей превратилось в нечто, дарующие определенный статус. Это как одежда. Людям хочется быть бунтарями, и они смотрят на скульптуры из изнасилованных детей и слоновьего говна. Хочется в клуб богатых и респектабельных – лелеют Кунса. Коренной искренности создания и восприятия уже, как мне кажется, не существует. Я, впрочем, далек от романтических оценок ситуации.

Культурные медиа играют не последнюю роль в формировании мнения большинства относительно современной культуры. Как ты считаешь, насколько украинцы готовы к современному искусству?

Я бы не переоценивал влияние каких-либо культурных медиа в Украине. Все еще существует пространство вакуума между обществом и культурой. Даже наиболее провокационные вещи едва ли способны взбудоражить традиционно равнодушного украинского гражданина. Распятый горящий священник в виде инсталляции пройдет здесь мимо внимания. Искусство в Украине свободно из-за общественного равнодушия. Впрочем, изменение парадигмы зачато. Появился «PinchukArtCentre». Убежден, эта институция преобразует ситуацию и подарит искусству новый статус.

Распятый горящий священник останется незамеченным, даже если вложить в него деньги и выставить в ПинчукАртЦентре?

Думаю, в «PinchukArtCentre» вряд ли выставят горящего священника.

Шутка даже есть такая, что в офис к Пунчуку ломится мужик с криками «Двенадцать коровьих голов в формалине – это апостолы!» Охрана без лишних слов скручивает сумасшедшего и вызывает карету. Кому-то бабло, а кому-то в психушке сидеть. Ну, а как ты сам относишься к этому самому артцентру?

Всецело положительно. Там работают профессионалы, демонстрирующие новые менеджерские подходы к современному искусству. Именно «PinchukArtCentre» набьет татуировку «украинское современное искусству» на плоть планеты. В конце концов, это качественная площадка репрезентации contemporary art. Наша арт-среда нуждалась в таковой. Доселе были только маленькие галереи и умирающий Центр Современного Искусства. Впрочем, главное другое – благодаря Пинчуку, современное искусство обретает ореол престижности. Это означает, что богатые люди понесут в это искусство свое бабло. Для художников вырисовываются хорошие перспективы. К слову, для полноты картины лично мне не хватает кочевых галерей, арт-сквотов, уличной художественной активности, выставок в транспорте. Это те вещи, которые мне было бы интересно не только наблюдать, но и курировать.

Может быть, ты еще и художником хотел стать?

Все мои творческие энергии реализует художественная арт-критика и журналистика. Если бы я и занялся непосредственно творчеством, то это были бы, наверное, какие-то мультимедиальные межжанровые вещи… Превращаться же в неиздающегося писателя, который работает злым критиком я не спешу. Это убого.

Кроме журнала «ШО» и «Прозы» ты еще куда-то пишешь?

Раньше я часто писал и в «Афишу», и в «Корреспондент», и в «Коммерсантъ» и еще в десяток изданий, но сейчас, когда посещаемость «ПРОЗА» достаточно высока, я решил уделять основное внимание именно этому проекту и все силы бросаю на его развитие. Не люблю распыляться. Сейчас я также буду активно работать с «ШО»…

Почему ты один публикуешься на «Прозе»?

Другие авторы периодически встречаются. Это переводные тексты или же интересные эссе, полученные в результате книжно-сетевых раскопок. Но я понимаю, о чем вы, проблема есть. Я все еще не могу позволить себе других авторов. Если ты не платишь человеку, то и не имеешь права требовать от него материалы определенного качества. У меня же очень высокие требования к текстам. Cитуация будет меняться в связи с ростом количества читателей.

Скажи, ты пропагандируешь, борешься, сообщаешь, или признаешь?

Борьба, пропаганда и информирование – это части единого процесса, который происходит на «ПРОЗА». Еще один его элемент – показыванье демона (демонстрация). Многократно увиденное не способно эмоционально воздействовать. И если постоянно демонстрировать реализованные табу, то они более не смогут волновать и тревожить, а значит – перестанут быть зонами напряжения, перестанут быть общественными табу. В этом отношении, идеальное и прекрасное завершение проекта «ПРОЗА» случится тогда, когда мои публикации перестанут казаться интересными и посещаемость упадет до ничтожной.

Гомосексуализм и педофилия. Как ты относишься к этим двум проблемам?

О гомосексуализме пора бы уже забыть. В том смысле, что гомосексуальность является естественной частью плоти общественного организма. Естественное не может быть проблемой.

Что касается педофилии, то это проблема, рожденная т.н. моральным и нравственным обществом. Такое общество склонно делать педофилов из нормальных людей. Сегодня оно видит чудовище совращения во всем. К примеру, согласно американскому законодательству, любое изображение несовершеннолетней особы, которое можно трактовать как сексуальное, следует полагать детской порнографией. Таким образом, был инцидент, когда детской порнографией назвали изображение кормящей матери. Это завело ситуацию в тупик. Погладить ребенка по голове сегодня очень страшно, ведь это поглаживание, общество, изувеченное «охотой на ведьм», может оценить по-разному. В большинстве случаев превратно, инквизиторски мракобесно.

При этом, присутствует момент двойной морали: кормящая мать – детское порно, а конкурсы красоты, на которых из детей делают лилипутских блядей, абсолютно легальны, хоть прямо и откровенно провоцируют «взрослый взгляд» на ребенка. Сегодня мы должны пересмотреть наши взгляды на детскую сексуальность, снять табу с этой темы и разобраться во всем с трезвостью научного подхода. Это будет первым шагом к решению реальной проблемы педофилии и остановки ее размножения под давлением запутавшихся «святош».

Что тебя вдохновляет на борьбу?

Противоречия, возникающие между культурой и обществом, возможность интеллектуальной конкуренции, несогласие, мясной спор и конфликт, эмоциональная реакция. Самый провальный проект – это проект, который не вызывает никакой реакции и эмоций.

Что такое Кувь?

Хотел у вас спросить. Лично у меня при этом слове возникает образ нежного гомосексуального кузнеца, который манерно кует розовым молотом, вытирает мизинцем пот и внимательно следит за макияжем.

Почему тебя называют «уточка»?

Все очень просто. Совокупность идей, которые я выражаю, является теоретической базой, мыслительной школой и художественной партией, которую я называю «Утиным Рейхом». Образ утки для меня сакрален. Это потешное, глуповатое существо, которое избавлено от пафоса и не похоже на всех тех, кем принято хотеть быть, занимаясь культурой и искусством. Уточка выращивает своих птенцов, а потом они все вместе веселой гурьбой улетают далеко-далеко. Они умеют кривляться и говорить «кря-кря». Разве это не прекрасно?




linkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
From: grummmm
2008-01-08 05:10 pm (UTC)
Про "оранжевую революцию" есть очень необычный материал, из которого следует, что "оранжевая технология" была успешно использована еще в СССР в 1984 году. Читайте здесь

http://www.contrtv.ru/common/1769/
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: antoninakedrova
2008-01-08 05:26 pm (UTC)
? чё за журнал? киевский?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dadakinder
2008-01-08 05:32 pm (UTC)
одесса
(Reply) (Parent) (Thread)
From: anarcho_zipper
2008-01-08 05:36 pm (UTC)
захожу вчера в фаланстер, это московский книжный такой, а там слэм лежит и буквами большими написано УЛЬЯНОВ АНАТОЛИЙ!
Очень радуюсь вашему процветанию!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dadakinder
2008-01-08 07:48 pm (UTC)
спасибо тебе )
(Reply) (Parent) (Thread)
From: tagabat
2008-01-08 05:41 pm (UTC)
"рожденный во Львове человек, к которому нельзя относиться однозначно"
смешная фраза)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dadakinder
2008-01-08 07:47 pm (UTC)
все верно, для Львова это редкость :)))))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dadakinder
2008-01-08 07:44 pm (UTC)
от это чья бы корова мычала!!! :)))))

п.с. это философ толя с розовым рюкзачком!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: ex_peautyfut52
2008-01-08 06:09 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: anthony_fwwm
2008-01-08 06:34 pm (UTC)
томный, пост-мдма'шный взгляд, полный похотливой любви и жажды знаний!
хороший фиолетовый вельветовый пиджак, с пятнами спермы и побелки!
она из нашей стаи!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: andrewjazz
2008-01-08 06:19 pm (UTC)
круто, как всегда ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dadakinder
2008-01-08 07:45 pm (UTC)
tnx )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vazzap
2008-01-08 06:36 pm (UTC)
агиография для нищих. это и херста касается, кстати. херст - продукт перенакопления финансовых масс, что, оказывается, для экономики тоже плохо.
м-м-м... скальпель, таки, туп. RIP
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dadakinder
2008-01-08 07:45 pm (UTC)
*рыдают слоники, рыдают бурундуки, рыдает белочка и енот*
(Reply) (Parent) (Thread)
From: my_snowballs
2008-01-08 09:26 pm (UTC)
ох
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yara_shark
2008-01-09 03:24 am (UTC)
хм... ответ на "что такое Кувь" - совпал с моим
*в замешательстве*
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: muruzov
2008-01-09 07:10 am (UTC)
мне недавно сон приснился про то, что такое на самом деле порнуха.
это мясное хитросплетение половых органов отдеьно от их хозяев.
в метафизическом смысле порноактёров, как личностей, не существует - есть только их органы.
и сон поэтому был жуткий - в рамке телевизора я наблюдал месиво из волочащихся членов, рваных вагин, жилисто-сальных сисяр, опутывающих возбуждённую макаку - явно тождественную мне.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dadakinder
2008-01-09 07:32 am (UTC)
очень тонкое замечание! круть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kuv_magazine
2008-01-09 11:18 am (UTC)
Журнал по символической цене 10 грн. Оставляйте заявки, завезу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: greenmara
2008-01-09 06:46 pm (UTC)
Когда я слышу лозунг «Молодость должна бунтовать», мне начинает казаться, что мой собеседник страдает от тщательно скрываемого хронического переутомления: что еще может заставить нормального человека натягивать маску местечкового революционера, делая вид, что эта роль ему действительно нравится? Оценка буржуазности арт-рынка во второй части интервью звучит более естественно и открыто.
... Интересный текст; спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dadakinder
2008-01-09 06:49 pm (UTC)
На эту тему будет отдельный текст :) Все учтено.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: hemul
2008-01-10 09:03 am (UTC)
утки не кривляются. они очень достойные твари
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dadakinder
2008-01-10 09:18 am (UTC)
о да, еще что-нибудь расскажи мне про уток :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: genius_
2008-01-10 10:10 am (UTC)

если не видел

(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>