TRANSGRESSIONS & SPACESHIPS (dadakinder) wrote,
TRANSGRESSIONS & SPACESHIPS
dadakinder

Category:

Новая панк-журналистика: Луч. Интервью / Афиша (полная версия)

«Гневный и очень красивый»


Опальный украинский арт-критик Анатолий Ульянов, фотограф Наталья Машарова и дизайнер Тимур Ахметов делают гневный и очень красивый сайт про кризис современной культуры и необходимость просвещения. С этой целью, в частности, публикуются тексты Бехтерева про изгнание бесов и Эли Паризера про персонализацию интернета.

Безопасная версия интервью опубликована в журнале Афиша. Полная – ниже.



Кто составляет мозговой и командный центр «Луча», какой у этих людей бэкграунд и основное занятие в данный момент, а также какова мотивация делать такой сайт.

Кураторами Луча являюсь я и фотограф Наталия Машарова. За дизайн в ответе Тимур Ахметов. Код – Эрнеста Карлсонса. С Машаровой мы работаем вместе уже 10 лет, и Луч – наше основное занятие. Я специализируюсь по тексту, снимаю видео, Машарова – фотограф, бильд-редактор и видеотекарь. Все управленческие решения мы принимаем вместе. Вместе ищем темы и материалы, придумываем, как их разрабатывать и т.д. У меня литературно-журналистский бэкграунд, у Машаровой – фотографо-бильдо-социологический. Луч был создан нами как источник футуристических голосов и нового мышления; эстетическая, энергетическая и информационная альтернатива, с одной стороны, консервативному порядку вещей, с другой – пёстрой пустоте потребительских фэшн-медиа.



Как вы сейчас формулируете причины своего отъезда из Украины? там стало лучше или еще хуже? как вы оцениваете то, что сейчас происходит с Юлией Тимошенко?

В 2009-м году мы были вынуждены покинуть Украину в связи с преследованиями со стороны христианских нацистов и мэра Киева Леонида Черновецкого – члена секты «Посольство Божье». Стараниями полиции нравов, тамошней Комиссии по Морали, наш предыдущий проект, – философский порно-сайт о современной культуре ПРОЗА, – был закрыт цензурой. За последние три года на смену националистическому ренессансу в Украине пришел олигархический авторитаризм, возглавляемый умственно отсталым ребёнком-переростком. Происходящее сегодня с Юлией Тимошенко, которая некогда и сама обещала народу «диктатуру божьих заповедей», является одним из бесконечного множества следствий острой фашизоидности украинского общества.

Вам еще интересно следить за современным искусством и теми процессами, которые в нем происходят?

Меня интересует искусство как опыт и магия – нечто, что существует за рубежами привычного; что захватывает, волнует, ввергает в переживание. Искусство для меня – это насилие и ночь. Что до невротично белоснежных галерей, тусовочных наград, авторитетов и вернисажей, где языки художников проваливаются в анусы нуворишей – всё это унылый презерватив, наполненный мертвечиной.

У вас есть очень интересный манифест. Не могли бы вы пояснить, что вы имеете в виду, называя себя «Мы – жиды и нигеры, извращенцы и пидоры; мы – чурки и бляди, хачи и мутанты; мы – это вечный Другой; все те, кто способен любить, и кого ненавидит Вчера» — в чем именно заключается ваш радикально другой взгляд на мир, искусство и политику?

Другой – это чувство. Я всегда был неудобным человеком. Мои идеи и взгляды всегда принимались в штыки и вызывали возмущение у окружающих. У меня никогда не было тусовки. Я никогда не чувствовал себя частью группы. Есть люди, которым только дай куда-нибудь вписаться. Есть – другие. Принципиальные индивидуальности. Не то, чтобы они нелюдимы. Просто они всегда остаются верны себе. В моём случае, это отягощается тем, что мне, дабы оставаться собой, нужно меняться и менять мир. Я идеальный объект ненависти. Всегда чужой. Другой. Собственно, другим я представляю и читателя Луча: Личностью.

С какими именно проявлениями консервативного мышления вы боретесь — и какими способами вы этого достигаете за пределами сайта «Луч»?

Луч проливается в головы и сердца посредством информации, а значит – участвует в читающих его людях, и, таким образом, влияет на общество и мир. Производя критические тексты и создавая искусство, мы боремся с консервативным мышлением как структурой, которая тысячелетиями утверждалась в нас культурой. Всё, что мы знаем, думаем, чувствуем – всё это единицы информации, фрагменты навязанной программы. Я не верю, что революция рабов может произвести свободное общество. Революцию должны совершать новые люди. Ключевыми консервативными концептами, стоящими на пути массового появления новых людей, являются патриархат, религия, национальность, моногамная семья, сексуальная и экономическая репрессия, иерархическое доминирование. По сути, все мы дети иррациональной женоненавистнической и биопатичной культуры фашистского бога.

Девиз «луча» — радикальное просвещение. Назовите, пожалуйста, темы, просвещаться по поводу которых необходимо именно сейчас — и почему. Например, почему вы уделяете столько внимания европейскому «цивилизованному фашизму» — и возвращаетесь к фашизму и в колонке про пост-путина.

Я рассматриваю фашизм шире, чем политическое явление. Фашизм – это сама основа традиционной культуры, а значит – среднестатистического человека. Это наша универсальная болезнь, не излечив которую мы не можем эволюционировать, не можем превратиться из русских, американцев и китайцев в землян, живущих не на изолированных и разобщенных территориях, но на Земле, соблазняемой космосом. Когда я исследовал феномен фашизма, то обнаружил, что между авторитарным и религиозным воображением существует прямая и взаимоутверждающая связь. Это ведь не случайно, что все фашисты – консерваторы. Чем менее образован человек, тем более он склонен верить, а не познавать, и тем меньше в нём свободы, и тем больше в нём религии, которая навязывает чувство вины, суеверное раболепие перед властью и авторитетом, презрение к женщине, подавляет сексуальность, творчество, индивидуальность, здоровье и жизнь. Если вкратце, то между поклонением Иисусу Христу и поклонением Адольфу Гитлеру нет особой разницы. И то, и другое – личина отца, в объятьях которого инфантильные массы ищут спасения от ужасающей их смерти. И то, и другое, короче говоря, – Путин.

Кажется ли вам, что современные популярные медиа вроде афиши и lookatme, или даже openspace, слишком поверхностны, и не могут себе позволить, скажем, писать о хипстерах в вашей традиции — то есть «В такой запутанной ситуации придется определить, что такое true hipster. Правда тут не обойтись без Гегеля».

Я не думаю, что «современные популярные медиа вроде Афиши и LookAtMe, или даже Openspace» нужно сводить к проблеме поверхностности. Медиа-мир был бы скучен, если бы все писали про Гегеля. Равно как и случись с ним тотал круглосуточного влагалища Пэрис Хилтон во всех журналах и страницах. Проблема, с одной стороны, в недостатке разнообразия, с другой – в пустоте и малодушии большинства авторов. Дело ведь не в том, сколько ты книжек прочитал, и сколько умных слов выучил, но в том, горят ли у тебя глаза, есть ли тебе что сказать, а не просто крякнуть, отрыгнув конфетти. Я не понимаю, почему журнал «Афиша», задача которого рассказывать мне, где продаются вкусные пирожки в Москве, должен вдруг задрачивать меня какой-нибудь «диалектикой гештальта», а белочки из LookAtMe вещать об экзистенциализме. Я не жду откровений от потребительских и хипстерских изданий и убежден, что для всего свой контекст. Другой вопрос – Openspace, где разве что раздел «общество» – это мерцающий оазис, где можно встретить такие замечательные вещи как, например, рефлексии проводницы или репортаж из женской тюрьмы, но в целом же – пизда стареющего поэта. Гегель Гегелем, но я не понимаю, кому интересно читать все эти тенденциозные бабушкины придыхания и раздел «искусство», в котором самого искусства нет, но только множатся внутриутробные разговоры о нём….

Вы бы могли дать краткую характеристику российской поп-культуры в постсоветский период — с какими смыслами она работает, какие в ней есть табу, и какие типичные образы она создает?

Российская поп-культура – это советская поп-культура, оказавшаяся в аду в день сурка и придуманная Пелевиным; торжественная геронтофилия, у которой только одно будущее – в 2020-м году на всех государственных каналах будут круглосуточно показывать хромированный гроб, из которого поёт консервированная Алла Пугачёва. Смысл у всего этого один: «Смерти – нет. Поклоняйся царю». Табу в ней соответственные – смерть и царь. Типичный образ – сиська с членом, праздник.

Если брать популярные медиа, то какой образ Москвы вам кажется наиболее достоверным — Москва сострадающая, как в Большом городе, Москва страдающая — как в Новой газете, Москва буржуазная и меняющаяся — как на сайте the-village, или Москва чиновничья — как на РИА новостях. Какой образ города формулируете вы сами?

Я не очень хорошо знаю Москву, – учитывая, что был там лишь однажды, когда вел поэтический слэм и ночевал у ретро-поэтов, которые живут с котами, хлещут водку на завтрак и всё время смотрят VHS-кассеты со своими выступлениями на фестивале в Коктебеле, – но запомнил её как столицу Зла, где любой прохожий может внезапно укусить тебя за лицо. Мне интересна Москва. В ней есть романтика кошмара. Но мой любимый город – это нью-йоркское метро. Я патриот Вавилона. Город должен быть большим, страшным и мультикультурным. Никакого барокко, петушков и крендельков – стеклянные башни, несущиеся толпы, дымящиеся канализации, вечный рев сирен и разноцветные лица повсюду. Вот это здорово!

Много ли денег вы тратите на сайт, и представляете ли вы себе ситуацию, когда вы сможете зарабатывать на «Луче»?

У Луча нет денег на штат, мы привлекаем единомышленников, развиваем дизайн и код за счёт редких дотаций, не помним, что чувствует человек, который получил деньги за то, что он сделал, не знаем, как и где просить, но знаем, как делать интересное медиа будущего, в котором есть смысл и у которого есть тысячи читателей по всему миру. Мы уверены в себе. Нас не покидает вдохновение, и не заканчиваются идеи. Наша работа направлена на освобождение человека. Мы чувствуем, что делаем важное дело. Всё остальное, считаю, – вопрос времени. Если всё время думать о деньгах, то можно превратиться в монету, а с монетой что… поговоришь разве?
Tags: loooch, personal
Subscribe

  • BLOG IS CLOSED

    You can follow me here: looo.ch looo.ch/blog (NEW!!!) facebook.com/dadakinder twitter.com/dadakinder videoloooch ЖЖ - мёртвое говно из…

  • Звуковая бутылка

    Звуковая бутылка

  • (no subject)

    Подводный весельчак

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments

  • BLOG IS CLOSED

    You can follow me here: looo.ch looo.ch/blog (NEW!!!) facebook.com/dadakinder twitter.com/dadakinder videoloooch ЖЖ - мёртвое говно из…

  • Звуковая бутылка

    Звуковая бутылка

  • (no subject)

    Подводный весельчак