Анатолий Ульянов
ТЕРМИНАТОРЫ ГАНЫ
африканские кинопостеры 80-х

ТЕРМИНАТОРЫ ГАНЫ
африканские кинопостеры 80-х
Когда технология видеокассеты небесной звездой снизошла на африканскую Гану, - случилось это, к слову, в 80-х, - тамошние адепты кино и денег принялись организовывать кочевые кинотеатры. Переезжая от поселения к поселению, эти герои хтонического просвещения вытаскивали из багажника полевой генератор, телевизор и видик, дабы сотни черных головок могли познать мудрость миллиона пуль на языках Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера.
Во имя промоции предстоящих показов местным художникам предлагалось создавать крупнокалиберные постеры к демонстрируемым фильмам. Наделенные полной свободой, эти анархисты кисти осмеливались не только вторгаться в изначальный сюжет фильма, дополняя постеры тем, чего, собственно, в этом фильме и подавно нет, но и вообще не смотреть картины, создавая свои полотнища по эмоциональным описаниям заказчиков.
В результате, как остроумно подмечал сценарист Уолтер Хилл, "постеры получались порой куда интереснее самих фильмов". И длилось это до тех пор, пока массовая бытовизация видеомагнитофона не поставила крест на африканских кочевых кинотеатрах.