TRANSGRESSIONS & SPACESHIPS (dadakinder) wrote,
TRANSGRESSIONS & SPACESHIPS
dadakinder

Categories:

МУЛЬТИК ХОЧЕТ БУНТОВАТЬ

Анатолий Ульянов

МАСЯНЯ-НУАР
Mr.Freeman как анимационный спам и пелевинщина 2.0





Появление на просторах электронного рубежа мультфильма о болтливой кляксе Mr.Freeman - грандиозное событие в тоскливой реальности офисных креативариев. Теперь у всякого менеджера среднего звена есть новая Масяня, которую можно посылать друзьям, цитировать коллегам и постить во макабрическое брюшко бложика. Последнее, к слову, не совершили еще разве что жук и жаба.

В течение нескольких дней видео Мистера Фримана превратилось в статусный аксессуар дигитального среднего класса, кисельери которого всеми силами пытаются доказать, что умеют сиять и во всех смыслах «не гои новой эры». Кибернетический смегмарий, полипирующий где-то между фишки.нэт и ЖЖ Артемия Лебедева, без малой удержи спешит поделиться с френдлентой каждой новой серией Мистера Фримана. Именно так вирусный маркетинг, телемыло и манипулятивные пляски вокруг агитки «клерк - сорви галстук, купи мотоцикл» рождают еще одного подозрительного карапуза из сна разума.



Для тех, кто последние несколько месяцев провел в коме и еще не столкнулся с водопадом анонимных ютубов, объединенных посланием в духе «Сейчас, Нео, я накормлю тебя красными таблетками», поясню: Mr.Freeman - это такой новый претенциозный мультик, который, что говорится, «зажизь». Старикам здесь не место. Здесь «правду режут матками» и говорят, что дважды два четыре столь громко, что детишки и не замечают - на радаре новый поп в рясе из пикселей.

«А ты уверен в том, кто ты такой, и что ты существуешь?», - шепчет во чрево зрительской самоидентификации черный попкорн из монитора. Предолагается, что, услыхав такую фисталову невидаль, все ивент-девочки и аккаунт-мальчики тут же решаются на мятежные действа «однажды фрайдей-найт».

«Я — это я. Это самое главное, во что необходимо поверить и что необходимо понять. Это цель, это философия, это мир, это мнение, это свобода [...] Сеть вскипела, и вулкан раскрылся. Глобальный информационный прыщ готов к выдавливанию», - говорит неизвестный кукловод Мистера Фримана в одном из своих интервью.

Все это героическое давление прыщей, - лишенное самоиронии, а потому карикатурное, - рассчитано на то, чтобы глаза белочек в конференц-руме карабкались на мечтающий о романе с ботексом лоб. И глаза эти, судя по количеству соответствующих ссылок в Яндекс.Блоги, на этот лоб таки вскарабкиваются. Если Гитлер, согласно Юнгу, был голосом бессознательного немецкого народа, то Мистер Фриман - это голос бессознательного постсоветской корпоративной нации, которая целиком и полностью выросла из детишек, вдоволь напичканных пистецидами «бунта на продажу» - того бунта, который, вместе с риторикой контркультуры, кооптируют все эти телевизионные шоу вроде «Jackass».

«Самые замусоренные мозги, самые остервенелые неудачники, самые заскорузлые болячки, самые главные представители эпохи «жрать-срать-ржать», самые потерявшиеся и самые уснувшие — это те, кто может нести тепло и любовь сильнее прочих».

Мистер Фриман объединяет в себе все то, что так любит каждый сознательный шаман ксерокса, повелитель факса и та насоляреная Алёна с дредами, что, между ти-брейками да почитать журнальчик про 200 способов имитировать оргазм Праматери, помышляет о работе «отвязного копирайтера» в очередном «прикольном РА»: здесь невыносимое пелевинское менторство встречает окороки философских откровений Пауло Коэльйо, а Фредерик Бегбедер ласкает гламурствующей ладошкой постер с Чаком Палаником из рекламной рассылки телеканала MTV. В большей степени, конечно, Пелевин, Пелевин и еще раз Пелевин. Его «присутствие» во всем этом проекте не очевидно лишь кротам и летучим мышам, так что не удивимся, если...

Мистер Фриман вещает слоганами и лозунгами, но отрицает это в лучших традициях пиар-политического сектантства, и, как бы похлопывая «юзверей» по седалищному ICQ, верует в стратегию отца Виктора - «внимай истину, дерьмо!», мол, еще чуть-чуть, и цифровая толпа прекратит рассылать лулзы и добавлять в «вишлист» новую партию «подрывных трусов» со словом «ЙУХ» на лобке.

«Я существую по-настоящему. Полностью свободен от стереотипов. Мой мир - это бесконечные возможности, где нет каждодневной жрачки телевизионных штампов, слоганов, лозунгов, навязанных правительством, зомбоящиком и вашим любимым Интернетом... вот он я, здесь, - реальный. А вы пялитесь сейчас в экраны вашего компьютера. А вы там есть? Э-э-эй! Хэло-о-оу! А можете мне доказать это?».

Если не Бодрийяр, то Жижек должен был предвидеть эру мультфильмов, которые заговорят с тобой голосом воспитательницы и захотят, чтобы ты кликнул на баннер, прошел IQ-тест, по-ходу скупая виртуальные гениталии за реальные деньги во вселенной Second Life. И чтобы за всем этим сияла вращающаяся вывеска Revolution TM. И чтобы ты был среди тех, кто не вне, но внутри ковчега, везущего три миллиарда баночек кока-колы в рай, обставленный по последнему каталогу IKEA.

«Креативная общественность» медузного цвета, публично заинтересованная в «хай-индивиджуалити» и прочем развлекательном чегеварстве абстрактного порядка, просто таки ликует килобайтами виртуальной слюны в ответ на ментовско-брейнстормовские поучения Мистера Фримана, который серьезен ровно настолько, насколько и смешон в своем кувыркании вождизма из кубиков Lego.

«Мне нужно, чтобы услышали меня все».

Существует теория, согласно которой голливудский блобастер «Матрица» способен изменить мир и, разговаривая на языке массы, якобы доносит ей некие подлинности и подрывные идейности. Только все дело в том, что толпа, как ее не стирай, выносит из кинотеатра не идею о бунте против фиктивной жизни, но яркие воспоминания о том, как красиво был показан полет пули в готического Киану Ривза. Поэтому воспринимать Мистера Фримана иначе как шоу с ведущим Павлом Волей невозможно. Это настолько же подрывает основы одноклеточных, насколько и КВН, а там, где КВН, там и ОРТ, а там где ОРТ, там и «Танцы на льду», ну и дальше по Брейгелю.

Тем временем, радушные хомячки пишут кровью и прочими жидкостями рецензии по поводу очередной серии «мятежного артхауза» с Мистером Фриманом в виде недоношенного Бреда «Тайлера Дердена» Питта:

«Да это просто взрыв мозга!».

«Подкупает фримановское знание истории. Не говоря уж, естественно, о психологии...».

«...Mr.Freeman смог зайти с другой, ранее не "обмусоленной" стороны».

«...это хорошая пища для мозгов над которой мне бы не помешало поработать».

«Mr.Freeman - противоречивый философ».

«Во все роликах есть глубокий смысл, и как все любят говорить, "они несут message". Но этот ролик, он потрясающий, не похож на остальные [...] Он просто пропитан печалью и то, с каким уважением, вы говорите о проститутках, не может оставить никого равнодушным».

«Смотреть всем!»


Вот, впрочем, мое любимое:

«...проанализировав речь, темы, кадры и много чего другого, я пришел к заключению, что Mr.Freeman еврей. [...] в статьях и в роликах Mr.Freeman употребляет слова типа: шлак, шлаки и т.п, дело в том, что это слово чаще всего употребляется еврейским народом. [...] символы, которыми, буквально "напичканы" все ролики Mr.Freeman'а. Разные даты, цифры, знаки, алхимия и прочее, что говорит о семиотике. Но зачем же или да же почему Mr.Freeman использует это? И тут же приходит ответ - это КАББАЛА».

В общем, последний день близок. Во всей этой истории правдоподобным кажется только одно - с каждой новой серией Mr.Freeman в кадре все чаще блюет во время своей проповеди, что, в целом, классическая реакция фуфырствующего бессознательного пустоты на само себя.


Tags: txt
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →