?

Log in

No account? Create an account
DADAKINDER magazine [entries|archive|friends|userinfo]
TRANSGRESSIONS & SPACESHIPS

SWITCH TO  |  INTERNATIONAL MODE  ]
userinfo  |  organizmo  ]
archive  |  memory  ]

Links
[1| ( eyez ) ( genitalz ) ( religulous ) ( futura ) ( 1984 ) (violenz) (drugz) (personal) ( quotez ) ]
[2| MANIFESTO / TXT / FACEBOOK / TWITTER / MASHARIK / LIB / RSS / DONATE ]

НЕИЗБЕЖНОСТЬ ПРОТЕСТА [Nov. 17th, 2009  |  02:25 am]
TRANSGRESSIONS & SPACESHIPS
[Tags|, , ]

НЕИЗБЕЖНОСТЬ ПРОТЕСТА



В то время как активист Александр Володарский находится под надзором в следственном изоляторе, его соратница по мирной акции протеста «Ебись за национальную Комиссию по Морали» скрывается от милиции. В интервью PROZA она рассказывает о своих переживаниях, надеждах и сновидениях, после чего заявляет, что готова продолжать бороться, несмотря на страх.






Как бы ты охарактеризовала ваши отношения с Александром Володарским: вы являетесь лишь идейными соратниками, или между вами имеет место быть интимный союз?

В идеологическом плане мы расходимся. Что касается всего остального... Вот недавнее письмо Саши моему другу. Комментарии, что говорится, излишни.

«...я не провожу разницы между Дружбой и Любовью. Я долго работал над собой, чтобы устранить чувство собственности из сферы личных отношений. И у меня получилось. Из-за этого я неуютно чувствую себя в подобных ситуациях, как дальтоник среди художников, которые ссорятся, решая какую краску выбрать. Единственное, что может нам всем помочь выйти из этой ситуации с минимальными потерями - ожидание. Пусть она сама окончательно определится, чего она хочет. Я не хочу её отталкивать, но, откровенно говоря, думаю, что это вопрос времени. Я - слишком неподходящий человек на роль возлюбленного, как из-за географического положения, так и из-за особенностей характера. Нужно немного выждать, и всё встанет на свои места. Поспешные решения ничего не исправят».

Что ж, ваш протест может явиться весьма драматичным катарсисом ваших отношений, как, впрочем, и новым этапом... Так или иначе, опиши ночь до акции и гроздья чувств, которые ты испытала, проснувшись и встретив мысль, что через несколько часов ты окажешься обнаженной перед Верховной Радой. Меня, признаюсь, интересуют не рационально-идеологические объяснения, но чувства и ощущения человека, телу которого суждено превращаться в оружие. Меня волнуют страхи и волнения - негероическая, но естественная сторона бунта.

Стоит ли говорить сколь сложным для меня было решиться? Публичное оголение оказалось наиболее тяжелым испытанием. В глубине души я до последнего момента надеялась, что все сорвется, но пятиться назад было поздно. Во дни, предшествующие акции, меня едва ли можно было назвать вменяемой, однако времени на страх и истерики попросту не осталось. Мы не успели подготовить реквизит, нужно было связаться с прессой, поэтому пришлось брать себя в руки. Скорее я воспринимала предстоящую акцию как нечто крайне неприятное, но неизбежное, что нужно просто пережить или даже перетерпеть. Это был протест, в том числе, против каких-то внутренних барьеров и комплексов. Я всегда болезненно воспринимала лишнее внимание к своей персоне. И осознание того, что мои фотографии, - а тем более ТАКИЕ фотографии, - увидит столько людей, сильно напрягало. И было действительно страшно. Повезло, что сутки перед акцией мы были заняты другими делами, целый день провели в дороге, - ночью же сил на сомнения и раздумья уже не осталось. Мы спали как младенцы. Утром же возникло чувство обреченности, настроение было прескверное, обещанного потепления не наблюдалось. О наказании, впрочем, не думалось совершенно.

Ты используешь такие слова как «перетерпеть», «обреченность» - можно ли утверждать, что этот протест, основанный на идее, доносимой недо-сексуальным актом, был лишен энергий Эроса? Испытывала ли ты вообще сексуальное возбуждение на каком-то этапе подготовки или реализации проекта? Не является ли мятеж, связанный с нарушением действующего законодательства, эрососодержательным сам по себе?

Несмотря на определенные психологические трудности, не стану утверждать, что во всем происходящем не было приятных моментов. Хотя более интересным был пожалуй, сам процесс подготовки и момент «предвкушения» акции в последнее утро. Что же касается непосредственно самой акции, она была сомнительным удовольствием, нервы, признать, сдавали. Гораздо более драйвовыми оказались «прелюдия» и «послевкусие». Ну и естественно возбуждение вызывал сам факт, что мы преступаем и нарушаем определенные нормы. Вероятно, если бы мы изначально знали, НАСКОЛЬКО это все опасно, было бы гораздо интереснее.

Не была ли имитация сексуального акта - импровизацией, спровоцированной погодой? Если мне не изменяет память, в темных эфирах до акции речь шла о том, что это будет коллективная акция протеста, в рамках которой случится подлинное совокупление нескольких пар против Комиссии по Морали... Быть может, ноябрьский холод и тревога внесли некоторые коррективы в потенцию мясного совокупления?

Акция действительно планировалась гораздо более масштабной, но в последние два дня люди, до этого выявлявшие энтузиазм и рвение, стали отказываться от участия и даже от роли документаторов. Многие просто слились, даже не пытаясь оправдаться. Да и жуткий холод не способствовал успешному проведению акции. Мы ждали обещанные +11. Это, кстати, был весомый аргумент при выборе даты. Но мне нравится, что все получилось так, как получилось. После «некоторых корректив» ситуация с арестом и возбуждением уголовного дела выглядит еще абсурдней.

Желалось бы тебе, чтобы в тот день у Верховной Рады не двое, но десятки людей погружались в бунтующую случку?

Конечно хотелось, чтобы акция была более масштабной и массовой. Это подчеркнуло бы тот аспект, что Саша пытался выразить не только свое личное мнение, но отстаивал мнение многих. Да и я бы получила от всего происходящего больше удовольствия, если бы все внимание не было зациклено только на нас двоих.

Знает ли о тебе семья Саши: выходили ли они с тобой на связь?

Папа Саши расспрашивал у всех, кто занимается освобождением Володарского, пытался разузнать обо мне, но никто ничего ему не говорит. Мы не знаем, как он себя поведет. Для родных Шиитмана было бы идеально посадить кого-то еще, чтобы их сыну досталось меньше. Сейчас я общаюсь только с узким кругом людей, выйти на меня без моего на то согласия практически невозможно.

Как ты оцениваешь качество прямого действия, которым ответил ряд активистов на арест Саши? Не кажется ли тебе, что для такого информационного резонанса на ответных акциях протеста было маловато людей?

Все действия, предпринятые общественностью (а точнее рядом активистов), сейчас уже ни коим образом не могут повлиять на ход дела. Увы. И единственная цель всех акций - удерживать внимания прессы и социума на судьбе арестанта. О каком «качестве прямого действия» может идти речь... за судьбу Саши, возможно, переживают многие, но пытаются что-то делать единицы. Не будь этих, грубо говоря, пяти человек, об этой истории уже бы забыли.

Готова ли ты впредь принимать участие в радикальных акциях протеста с подобной мерой риска?

Не только готова, но и планирую. Этот, казалось бы, нелепый казус с Шиитманом (я имею ввиду навязывание уголовки), изначально не воспринятый никем всерьез, показал, что нам есть над чем «работать». Мы не должны допускать подобного беспредела. Но акции должны быть не только радикальными, но и четко продуманными, хорошо подготовленными. Ведь все мы понимаем, что если Володарский ДЕЙСТВИТЕЛЬНО был бы готов к акции, сидел бы он сейчас не в СИЗО, а на лекции в Нюрнберге.

Как ты представляешь себе Сашу в тюрьме?

Никак. Мы созваниваемся. Он дает понять, что с ним все хорошо.

О чем вы говорите?

У него ограничено время, поэтому говорим только о деле. Но он хорошо держится. Вопреки мнению отца и адвоката, Саша просит развивать тему, продолжать действовать, проводить протестные акции. И еще просит передавать ему тетради и много ручек. Вероятно, планирует писать что-то серьезное. Он также хочет передать мне пароль от своего ЖЖ, дабы можно было от его имени освещать события и передавать все его слова.

Как у него складываются отношения с сокамерниками и надзирателями?

К сожалению, мне до сих пор не удалось поговорить с Сашей нормально. Сейчас очень много дел, много важных вопросов, а времени на разговор катастрофически мало. Да и у меня не всегда есть возможность с ним разговаривать. Я же не могу звонить со своего телефона - лишний риск сейчас неуместен. Но московским друзьям он рассказывал о своих «соседях» и «быте». Нас всех очень радует его настрой. Жалуется, правда, что уже скучновато становится, но в целом «жить» можно. Хотя я не думаю, что у него есть возможность вести откровенные беседы. Так что остается верить его бодрому голосу.

Что больше страшит тебя в тюремном заключении - срок, сексуальное насилие, инфекционные заболевания... что на первом месте?

Как бы странно это не звучало, но больше всего меня беспокоит, что мои проблемы непосредственно отразятся на близких мне людях. Я не хочу причинять боль и доставлять неприятности своей семье.

Чувствуешь ли ты некую вину, связанную с тем, что ты - на свободе, а твой соратник - за решеткой?

Вины я не чувствую, потому что, во-первых, идея и организация акции полностью принадлежала Шиитману, он знал, на что идет; во-вторых, все понимают, что раз уж мне удалось свалить с места происшествия, то у Саши явно была такая же возможность. Просто он сделал свой выбор - решил комментировать произошедшее «по горячим следам». Могу ли я брать на себя вину за чужие проступки?

Вопрос от Сатаны - если бы тебе предоставился выбор обменять себя на Сашу, согласилась бы ты сесть за решетку, купив таким образом ему свободу?

Если тебя интересует вопрос самопожертвования, то безусловно ради дорого мне человека, «соратника», я бы пошла на такой шаг. Но сейчас не та ситуация. Это бы ничего не дало.

Расскажи мне о твоих снах в эти дни.

Последнее время я мало сплю да и снов почти не вижу... за исключением того, где я и мои друзья плавают в мутной реке.








беседовал Анатолий УЛЬЯНОВ
linkReply

Comments:
[User Picture]From: reznichenko_d
2009-11-17 12:36 am (UTC)
А милиция оказалась благородней, чем о ней думали. Девочку не ищет - поняли, бронтозавры, что это уже дичь.
Кстати, в Одесе снимается передача "Голые и смешные".
То же самое, но без слов "энергия Эроса".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: svekluxa
2009-11-17 03:19 am (UTC)
а то б еще и девчонку заперли в застенках разом с зэками.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: deadlegolas
2009-11-17 11:02 am (UTC)
до речі, да, про "Голі та смішні".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shuxerezad
2009-11-17 03:55 pm (UTC)
ну дак как быть с передачей? веский ведь аргумент!! уже сколько выпусков отснято, ходят голые, массово хулиганят и ничего. а вообще статьи на этот счет нету так и лепят хуйню всякую. - Массовое хулиганство ахуеть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svekluxa
2009-11-17 01:13 am (UTC)
Вот как оно на самом деле бывает. Хоть дяденька хорший попаплася, арматуры принес.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: miki_mike
2009-11-17 01:37 am (UTC)
что не говорят, а ребята очень и очень смелые и молодцы....
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: anarchy_in_u_kr
2009-11-17 01:48 am (UTC)
спасибо
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kiki_iks
2009-11-17 03:43 am (UTC)
Монолог наблюдателя – шикарный памятник комиссии по морали сам по себе. Следует записать и издать отдельным документом. Симптоматика бъет фонтаном.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mamchich
2009-11-17 07:22 am (UTC)
Начинаете воплощать?
Ну, начало прелестно "во дни" etc. а потом редикюлизм-то поубавился.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kiki_iks
2009-11-17 07:37 am (UTC)
п, я имела ввиду народного комментатора на, собственно, видео инцидента? а ты – сам стиль интервью? поздно, я начинаю плохо ориентироваться в пространстве.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mamchich
2009-11-17 07:44 am (UTC)
Да. Потом только дошло, что имелось в виду что-то из видео.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dadakinder
2009-11-17 01:58 pm (UTC)
да, я тоже от него протащился )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yussouf
2009-11-17 07:33 am (UTC)
нет, я всё понимаю, и как бэ поддерживаю безумства подобного толка

но смотреть это невозможно
уж больно жалкое зрелище
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: taras_braga
2009-11-17 08:27 pm (UTC)

Конституція України

Стаття 34. Кожному гарантується право на свободу думки і
слова, на вільне вираження своїх поглядів і переконань.

Кожен має право вільно збирати, зберігати, використовувати і
поширювати інформацію усно, письмово або в інший спосіб - на свій
вибір.

Здійснення цих прав може бути обмежене законом в інтересах
національної безпеки, територіальної цілісності або громадського
порядку з метою запобігання заворушенням чи злочинам, для охорони
здоров'я населення, для захисту репутації або прав інших людей,
для запобігання розголошенню інформації, одержаної конфіденційно,
або для підтримання авторитету і неупередженості правосуддя.
(Reply) (Thread)